Системы «Клиент-Банк» – это системы депозитарного, расчетно-кассового, а также кредитного обслуживания, базирующиеся на Интернет-технологиях. Данные системы дистанционного обслуживания позволяют клиенту банка в режиме онлайн следить за состоянием своих счетов, осуществлять платежи, а также напрямую общаться с сотрудниками банка. Различают два типа систем «Клиент-Банк» – в зависимости от физического расположения программы(дистрибутив системы) - на компьютере клиента(толстый клиент) и на сервере банка(тонкий клиент). В некоторых банках также доступна система СМС-оповещения о состоянии счетов клиента.

Ключевым вопросом при выборе банка с возможностью использования услуги «Клиент-Банк» является защита информации. Поэтому следует обратить внимание на следующие пункты:

— Банк должен обладать всеми необходимыми лицензиями ФСБ России в области защиты информации (4742 П от 14 ноября 2007 г., 7444 У от 9 июля 2009 г., 7443 Р от 9 июля 2009 г., 7442 Х от 9 июля 2009 г.) и ФСТЭК России (0313 от 21 января 2005 г.);

— Необходимо использование собственного сертифицированного ФСБ России Удостоверяющего центра;

— Все автоматизированные системы Банка должны быть аттестованы в соответствии с требованиями по безопасности информации ФСТЭК России;

— Криптографические средства, используемые в системе ДБО, должны быть сертифицированы ФСБ России. Носители ключевой информации должны быть сертифицированы ФСТЭК России. Использование специальных защищенных носителей ключевой информации — USBeToken Pro/32К и eToken Pro/64К обеспечивает неизвлекаемость секретных (рабочих) ключей доступа к счетам;

—  Строгое соответствие электронного документооборота требованиям Федерального закона РФ от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

— Электронная цифровая подпись, используемая в системе ДБО должна соответствовать требованиям ФСБ России и основывается на ГОСТ Р 34.10-2001;

— Должна быть проведена строгая юридическая экспертиза всего комплекта нормативно-технической документации по обеспечению безопасного функционирования системы ДБО;

— Система должна быть проста в эксплуатации и должна позволять работать с большим объемом документов.

 

В системе «Клиент-Банк» могут обрабатываться следующие виды электронных документов:

1. Электронные документы (далее ЭД), передаваемые со стороны Клиента, могут включать:

— платежное поручение;

— поручение на перевод валюты;

— поручение на покупку валюты;

— поручение на продажу валюты;

— поручение на покупку одной валюты за другую иностранную валюту (конверсия валюты);

— поручение на списание валюты с транзитного счета;

— справка о валютных операциях;

— запрос выписки по лицевому счету;

— запрос на отзыв документа;

— произвольные документы (письма в Банк).

2. Электронные документы, передаваемые со стороны Банка, могут включать:

— выписки по лицевому счету;

— подтверждение получения ЭД Клиента;

— подтверждение исполнения ЭД Клиента;

— справочник курсов валют;

— справочник Российских банков;

— справочник Банки мира;

— произвольные документы (письма Клиенту).

 

Источники: http://www.vbank.ru/corporate/banking/securing/remote/, http://www.vtb24.ru/company/remote/cbo/, http://www.rosbank.ru/ru/dbo/dbo-personal/dbo-personal-mkb/, http://www.raiffeisen.ru/business/electronicbanking,

Оценка:
0
0 голос(ов)
1 2 3 4 5

 

Страница находится в разработке.

Если у вас имется информация по данной теме сообщите нам об этом.

 

 

Оценка:
0
0 голос(ов)
1 2 3 4 5

Любой проект внедрения системы автоматизации бизнес - процесса включает в себя этап выбора программного решения, которое станет основой для реализации автоматизированной системы.

Для обеспечения процесса принятия решения участниками проекта все варианты взвешиваются на основе формализованных показателей (стоимость решения, сроки внедрения, качество последующего сопровождения, дружественность интерфейса и т.п.).

В ряду данных показателей часто учитывается опыт внедрения системы и ее тиражность. Для информационного обеспечения данного направления анализа широко применяются независимые исследования.

Будущее платежей и микрокредитование в онлайн - играх

Правила игры сейчас последовательно ужесточаются. Все, кто имеет дело с платежами, загоняются в орбиту регулирования Центробанка, что означает для них некую дополнительную договорную работу и, возможно, дополнительную комиссию.

Эффективные электронные каналы. Вовлечение в онлайн - взаимодействие.

Банки, построившие массовые электронные каналы в течение последних пяти лет, отмечают одну и ту же проблему с точки зрения возврата инвестиций: клиенты приходят в онлайн-каналы не так часто и точно ненадолго.

Исследование рынка систем дистанционного банковского обслуживания. 2011 (Источник: CNews Analytics. 2011)

Исследование рынка систем дистанционного банковского обслуживания. 2009 (Источник: CNews Analytics. 2009)

Оценка:
0
0 голос(ов)
1 2 3 4 5
Наименование решения Тематика Оценка Внедрений
Diasoft FA# Retail Операции физических лиц
142
ВАБАНКXL АБС Банка
1
ЗАПЛАТИ-ONLINE Клиент-банк
1
ЦФТ - БАНК АБС Банка
1
ЮниСАБ ДБОКубаньКредит Операции физических лиц
1