Факторинг  - операция, при которой Поставщик может или должен уступить Фактору (Финансовому агенту) права требования, вытекающие из контрактов по продаже товаров, заключаемых между Поставщиком и его Заказчиками (Дебиторами), за исключением тех, которые относятся к товарам, закупленным в основном для их личного, семейного или домашнего пользования.

В ГК РФ:  Глава 43, ст. 824

Фактор — это факторинговая компания или банк, предоставляющие факторинговые услуги.

Обязанности:

-          финансирование поставщика;

-          ведение учета по правам требования;

-          инкассация дебиторской задолженности;

-          защита от неплатежеспособности дебиторов.

Поставщик (Дебитор) — клиент факторинговой компании (банка), уступающий ей (ему) свои денежные требования в обмен на факторинговое финансирование.

Покупатель (Должник) — дебитор поставщика, денежные обязательства которого уступаются факторинговой компании (банку).

Преимущества использования факторинга:

  • Более выгодное условие оплаты, что не требует отвлечения денежных средств из оборота Покупателя;
  • Упрощение планирования денежных потоков Покупателя и Поставщика;
  • Увеличение покупательской способности Покупателя;
  • Возможность получения полного ассортимента продукции, в том числе ликвидного, который не подлежит консигнации Покупателем;
  • Увеличение покупательской способности в данном регионе из-за более гибкого подхода к ценообразованию;
  • Высвобождение денежных средств для оплаты по факту Поставщику или другим источникам поставок товаров и получения прогрессивных скидок;
  • Минимизация финансовых рисков по задержке платежей Покупателем.
Оценка:
0
0 голос(ов)
1 2 3 4 5

Основные характеристики бизнес – процесса «Факторинг»

Факторинг — это финансовая услуга, в рамках которой осуществляется финансирование товарных поставок с отсрочкой платежа, администрирование дебиторской задолженности и страхование кредитных рисков. Услуга оказывается клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Факторинг дает возможность покупателю отсрочить платежи, а поставщику получить основную часть оплаты за товар сразу после его поставки.

Фактор – компания или банк, предоставляющий услугу факторинга.

Поставщик – клиент компании (банка), уступающий свои денежные требования в обмен на финансирование со стороны факторы.

Покупатель (должник) – дебитор поставщика, денежные обязательства которого уступают фактору.

Разновидности факторинговых сделок

Факторинг внутренний. Факторинг называется внутренним, если участники сделки по договору купли-продажи, а также фактор* находятся в границах одной страны.

Факторинг внешний. Факторинг называется внешним или международным, если поставщик и покупатель являются резидентами разных государств.

Факторинг с регрессом (recourse factoring). При использовании факторинга с регрессом фактор*, не получив денег с покупателей, имеет право через определенный срок потребовать их с поставщика.

Факторинг без регресса (non recourse factoring). При использовании факторинга без регресса риск неуплаты со стороны дебиторов полностью переходит к фактору. 

Факторинг открытый (disclosed factoring). При открытом факторинге покупатель уведомлен о том, что в сделке участвует фактор, и осуществляет платежи на его счет, выполняя тем самым свои обязательства по договору поставки.

Факторинг закрытый (undisclosed factoring). При использовании закрытого факторинга покупателя не ставят в известность о наличии договора с фактором, и он продолжает осуществлять платежи поставщику, который, в свою очередь, направляет их в пользу фактора.

Оценка:
100
2 голос(ов)
1 2 3 4 5
Наименование решения Тематика Оценка Внедрений
Diasoft FA# Bank АБС Банка
230
САФО SmartFactor Факторинг
6
САФО UFSoft Факторинг
9
Факторинг-ИНВЕРСИЯ Факторинг
7
ЦФТ - БАНК АБС Банка
1