Еще совсем недавно, в середине девяностых годов ушедшего века, пластиковые карты большинству российских граждан казались чем-то загадочным и интриговали своей почти непостижимой сутью. Слова ПОС-терминал, стоп-лист, транзакция и для банковских работников звучали как заклинания, а уж простым смертным понять, какая связь между этим симпатичным прямоугольником пластика и счетом в банке, поначалу было трудно.
Но теперь, в начале века нового, пластиковые карты – не только для российских банков, но и для российских граждан – стали уже обыденными и привычными. Оказалось даже, что они совсем не обязательно должны быть банковскими, более того, большинство находящихся в обращении пластиковых карт – небанковские: телефонные, транспортные, дисконтные, накопительные и т.д. Карты в виде разноцветных пластиковых прямоугольников вошли в повседневный обиход, стали привычным атрибутом и не таят больше в себе никакой загадочности.
Внедрение банковских карточек в качестве одного из основных средств безналичных расчетов являлось и является важнейшей задачей "технологической революции" банковской деятельности. Это средство расчетов, обладая множеством несомненных достоинств, предоставляет как владельцам карт, так и кредитным организациям, занимающимся их выпуском и обслуживанием, массу преимуществ.
Для владельцев карт это – удобство, надежность, практичность, экономия времени, отсутствие необходимости иметь при себе крупные суммы наличных денег. Для кредитных организаций – повышение конкурентоспособности и престижа, наличие гарантий платежа, снижение издержек на изготовление, учет и обработку бумажно-денежной массы, минимальные временные затраты и экономия живого труда. Это лишь неполный перечень качеств пластиковых денег, обусловивших их признание на мировом рынке.
- Если оплата осуществляется в интернете, то с помощью специальных программ в защищенной форме покупатель указывает информацию о своей банковской карте. Система верифицирует статус и параметры интернет-магазина в системе, а также осуществляет проверку сформированного запроса на соответствие установленным требованиям и системным ограничениям и передает сформированный запрос на авторизацию в банк-партнер (банк-эквайер), осуществляющий проведение авторизации по платежу.
Процесс оплаты клиентом товара (услуги) по банковской карте через интернет-магазин происходит следующим образом:
Покупатель формирует заказ на сайте интернет-магазина выбирает оплату с помощью банковской карты.
Банк-эквайер
- Получив запрос на авторизацию транзакции, банк-партнер направляет его в соответствующую платежную систему (Visa, MasterCard и т.д.).
Платежная система
- Платежная система определяет банк-эмитент, которым была выпущена банковская карта покупателя, после чего направляет запрос на авторизацию в процессинговый центр банка.
Банк-эмитент
- После того, как банк-эмитент подтвердил авторизацию платежа покупателя, система передает интернет–магазину положительный результат авторизации, а тот в свою очередь уведомляет покупателя об успешной оплате заказа.
Эквайринг и интернет-эквайринг
Комментарии:
Написать ответ
Наименование решения | Тематика | Оценка | Внедрений |
---|---|---|---|
Diasoft FA# Retail | Операции физических лиц | 142 | |
EGAR-МБРР-МТС | Операции физических лиц | 1 | |
ВАБАНК10G | АБС Банка | 5 | |
ВАБАНКXL | АБС Банка | 1 | |
ЦФТ - БАНК | АБС Банка | 1 | |
ЮниСАБ-МосВексБанк | Пластиковая карта | 3 |