Управление персоналом (англ. Human Resource Management, HRM) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.

При разработке кадровой политики опираются на корпоративную стратегию управления персоналом, определяющую перспективные ориентиры использования трудового потенциала, его обновления и совершенствования, развития мотивации и т.д. Общекорпоративная политика в сфере труда предполагает взаимодействие этой сферы с инновационной, технологической, финансово-экономической, научно-технической и маркетинговой политикой, стратегическими планами развития Банка

Содержание кадровой политики:

•  обеспечение организации персоналом высокого качества, включая планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести кадров;

•  развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестаций и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе;

•  совершенствование организации и стимулирование труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплаты.

Главная цель - создание системы управления кадрами, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях.

Первичную кадровую функцию выполняет каждый линейный руководитель подразделения банка. Для осуществления единой кадровой политики необходимо согласование деятельности службы управления персоналом с деятельностью линейных руководителей. Таким образом, в зоне управления персоналом оказываются все работники банка с самого верхнего уровня до самого нижнего.

Цели и задачи HR-директора

Безусловно, приоритеты в работе директора по персоналу задает масштаб бизнеса, специфика деятельности, стадия развития, особенности корпоративной культуры.

Серьезный аспект стратегии работы — формирование руководящих кадров из собственных сотрудников, т.е. работа по планированию карьеры сотрудников, оценке их деятельности, ротации, продвижению. Несомненно, важна и сама технология отбора таких сотрудников, сознательно следующих идеям и принципам, заложенным в корпоративной стратегии банка.

Оценка:
80
2 голос(ов)
1 2 3 4 5

Бизнес процесс «Персонал и кадры» включает в себя следующие подпроцессы:

  • Кадровый учет (оформление сотрудника, увольнение сотрудника, оформление приказов на отпуска, на изменение окладов, должностей, учет больничных листов и др),
  • Расчет заработной платы,
  • Подбор персонала,
  • Мотивация персонала,
  • Обучение персонала,
  • Обязательная отчетность.

Данные процессы могут быть в той или иной степени в разных банках организованы по-разному. Как правило, основными участниками процесса являются подразделения по работе с персоналом и бухгалтерского учета .

 

Описание бизнес-процесса Расчет заработной платы

Оценка:
0
0 голос(ов)
1 2 3 4 5

Современные технологии управления в банковской сфере

Сегодняшний бэнкинг - это бизнес высочайших технологий, который требует колоссальной энергии и квалификации специалистов. Банки вступили в жесткую конкуренцию не только за привлекательных заемщиков и вкладчиков, но и за таланты. Они инвестируют в HR-бренды, обучение и развитие персонала, привлечение молодых специалистов и опытных экспертов. В этой связи интересно наблюдать разные подходы к управлению и, соответственно, разный уровень клиентского сервиса в разных банках.

Адаптация нового сотрудника 

Адаптация нового сотрудника - это важный процесс, который во многом определяет будущую успешность и результативность его работы. Известно не мало примеров, когда компании теряли ценных и перспективных специалистов в первые месяцы их работы, по причине ошибок, допущенных в процессе адаптации.

Оценка:
0
0 голос(ов)
1 2 3 4 5
Наименование решения Тематика Оценка Внедрений
ITCap4FundBank Персонал и кадры
1
БОСС - Учет кадров и расчет зарплаты Персонал и кадры
1
ВАБАНК10G АБС Банка
5
Диасофт-ХозДеяИКадры Персонал и кадры
114
Хомнет-ПРБ Персонал и кадры
1